Опасность № 4.

Мультимедиа

Ни для кого не секрет, что в Интернете много фильмов и музыки. Новый жанр — авторские передачи на YouTube и других видео-хостин- гах. Весь вопрос заключается в качестве этого видео-контента. Как и все в Интернете, здесь всё перемешано: на YouTube можно найти замечательные лекции или познавательные передачи, а можно встретить просто мерзость.

Музыка

Мы уже упоминали о такой музыкальной группе, как Otto Dix, популярной у подростков и выпускающей песни с весьма сомнительными текстами. Они буквально наполнены тоской, пессимизмом и отвращением к людям. Это далеко не самая плохая группа и далеко не единственная. Очень популярен русский рэп. Гнусавым голосом паренек- рэпер повествует о прелести наркотиков (без этого просто нет рэпа), алкоголя, уличной жизни, околотюремных понятий, стычек с полицией. В сюжетах песен — противостояние с обществом, презрение к закону, драки, криминальные разборки, убийства, наркотический кайф, поиск наркотиков и тому подобное. Вредное влияние подобного «искусства» описывать нет смысла, достаточно хотя бы даже того, что употребление легких наркотиков становится модным. Популярен жанр под названием «альтернативный рок». Как правило, образ героя в песнях — молодой «раздолбай», пьющий без меры, иногда балующийся наркотиками, успевший полностью разочароваться в жизни и в людях. Популярны также клубная музыка и dubstep. Опасность тут низка, разве что фактически нулевая художественная ценность произведений и формирование дурного вкуса.

>Подросток, ищущий себя в обществе и в жизни, своим чутким сердцем, еще доверчивой душой впитывает это все, как губка. Любимые музыкальные группы, их песни формируют у него модели поведения и систему ценностей. Вместо действительно стоящих произведений искусства, вместо настоящего осмысления сложной музыки, вместо приобщения к великим традициям в искусстве он вновь получает суррогат крайне низкого качества и отравляет им себя.

Передачи и видеоролики на YouTube

YouTube и другие видео-хостинги радикально поменяли медиа-мир. По сути, любой человек, обладающий видеокамерой, определенным талантом и идеей, может запросто создать свою передачу или цикл передач. И таких передач огромное множество. Заметим еще раз, среди них много действительно замечательных проектов. Например, каналы на YouTube, где абсолютно бесплатно, на энтузиазме, авторы лекций обучают зрителей иностранным языкам. Очень много хороших лекций по компьютерным технологиям. Такие сервисы, как YouTube, — явление однозначно позитивное, дающее прекрасные инструменты для творчества, самообразования и расширения кругозора.

Но давайте поговорим об опасностях, которые необходимо понимать, если мы хотим обеспечить ребенку действительно полезный и безопасный Интернет.

Поскольку создавать свои проекты может действительно любой человек, качество и содержание этих проектов очень разное. Вот пример — одна из самых популярных в России передач на YouTube — «+100500» (читается, как «плюс сто-пятьсот»). Мы очень рекомендуем читателю самому посмотреть это «творение», ибо описать его полноценно невозможно. Это средоточие отвратительной пошлости, глупого и жестокого юмора, развязности и нецензурной брани в каждом десятиминутном выпуске. Проект, подчеркнем еще раз, имеет бешеную популярность как у подростков, так и у молодежи. Подростки начинают подражать кривляющемуся ведущему, повторять его «крутые шутки», копировать его наглые речевые интонации. Как это влияет на культурный облик детей — вопрос риторический.

Онлайн-видео — благодатная среда для пропаганды экстремизма, оккультизма, сект и т.д. Если на YouTube проводится фильтрация загружаемых видео и откровенный экстремизм оттуда удаляется, то в популярнейшей социальной сети «ВКонтакте» такая фильтрация отсутствует. Подросток, ищущий себя в обществе и в жизни, своим чутким сердцем, еще доверчивой душой впитывает это все, как губка. Любимые музыкальные группы, их песни формируют у него модели поведения и систему ценностей. Вместо действительно стоящих произведений искусства, вместо настоящего осмысления сложной музыки, вместо приобщения к великим традициям в искусстве он вновь получает суррогат крайне низкого качества и отравляет им себя.

Передачи и видеоролики на YouTube

YouTube и другие видео-хостинги радикально поменяли медиа-мир. По сути, любой человек, обладающий видеокамерой, определенным талантом и идеей, может запросто создать свою передачу или цикл передач. И таких передач огромное множество. Заметим еще раз, среди них много действительно замечательных проектов. Например, каналы на YouTube, где абсолютно бесплатно, на энтузиазме, авторы лекций обучают зрителей иностранным языкам. Очень много хороших лекций по компьютерным технологиям. Такие сервисы, как YouTube, — явление однозначно позитивное, дающее прекрасные инструменты для творчества, самообразования и расширения кругозора.

Но давайте поговорим об опасностях, которые необходимо понимать, если мы хотим обеспечить ребенку действительно полезный и безопасный Интернет. Поскольку создавать свои проекты может действительно любой человек, качество и содержание этих проектов очень разное. Вот пример — одна из самых популярных в России передач на YouTube — «+100500» (читается, как «плюс сто-пятьсот»). Мы очень рекомендуем читателю самому посмотреть это «творение», ибо описать его полноценно невозможно. Это средоточие отвратительной пошлости, глупого и жестокого юмора, развязности и нецензурной брани в каждом десятиминутном выпуске. Проект, подчеркнем еще раз, имеет бешеную популярность как у подростков, так и у молодежи. Подростки начинают подражать кривляющемуся ведущему, повторять его «крутые шутки», копировать его наглые речевые интонации. Как это влияет на культурный облик детей — вопрос риторический. Онлайн-видео — благодатная среда для пропаганды экстремизма, оккультизма, сект и т.д. Если на YouTube проводится фильтрация загружаемых видео и откровенный экстремизм оттуда удаляется, то в популярнейшей социальной сети «ВКонтакте» такая фильтрация отсутствует.

Тут запросто можно наткнуться на пропаганду фашизма и неонацизма, крайних форм национализма, призывы к насилию, воровству и прочим противоправным действиям. Причем, в силу специфики социальных сетей, достаточно того, чтобы чем-то подобным заинтересовался кто-нибудь из друзей и нажал на «поделиться». То есть можно именно наткнуться на нехороший контент, не занимаясь его поиском целенаправленно. Достаточно много видео с крайне жестоким содержанием. Без особого труда, буквально за минуту молено найти видеозаписи, где человека сжигают заживо, заживо закапывают, разбивают голову камнями, калечат, пытают и т. д. Есть целые сайты с подобным содержимым — с изображением подробностей страшных ДТП (мозги на асфальте, раздавленный человек), тел после казней самого разного рода (обезглавленные тела, сгоревшие тела) и прочим шокирующим контентом.

К счастью, в последнее время активно решаются проблемы пропаганды и рекламы наркотиков. Фактически все крупные сервисы оперативно удаляют видео с подобным содержанием. Намного большую опасность в этом плане сегодня представляют собой молодежная культура, субкультуры, ночные клубы. Серьезная опасность — видео, пропагандирующие нанесение себе вреда. Например, так называемый «собачий кайф». Кайф этот подростки получают очень небезопасным способом — они душат Друг друга ремнем или шарфом. Разумеется, при этом жизнь ребенка подвергается огромной опасности. Настоятельно рекомендуем читателю посмотреть, как «весело» детишки этот кайф добывают. Просто наберите в любом видео-сервисе запрос «собачий кайф» и посмотрите, как они балансируют между жизнью и смертью.

В целом все опасности, связанные с онлайн-видео, вызваны тем, что подросток еще не умеет фильтровать для себя информацию. Его система ценностей и убеждений только формируется. Пожалуй, единственный способ обезопасить здесь ребенка — научить его самостоятельно оценивать информацию.

ФИЛЬМЫ

Тут проблема, скорей, не Интернет-пространства. Проблема популярности плохих, пошлых фильмов — это проблема современной культуры вообще. И очень нехороший симптом общества. Интернет просто сделал фильмы доступными. Фактически любой фильм можно скачать (хотя это незаконно) за короткое время, без спроса и уведомления родителей. То есть, если телевизионную передачу всегда можно переключить, если там идет что-то нежелательное для детей, то контролировать просмотр фильмов на компьютере очень сложно. Зачастую родители далее не знают, что смотрят их дети. Очень, к сожалению, популярны, так называемые молодежные комедии. Что через эти фильмы усваивают юные зрители? Прежде всего извращенное, изуродованное понимания любви и вообще взаимоотношений с противоположным полом. Молодежные комедии буквально состоят из невероятных пошлостей и цинизма. Главные герои в подобных фильмах — «раздолбай», пьяницы, и тусовщики. Часто дети смотрят фильмы, не предназначенные для их возраста. Например, фильмы ужасов вполне способны травмировать психику ребенка. Ничего хорошего не даст ребенку и просмотр фильмов со слишком тяжелыми сценами, эротическими сценами, а также со сценами насилия. Проблема тут такая же, как и в случае с музыкой. Дети усваивают модели поведения из фильмов, получают мерило плохого и хорошего. Поэтому очень важно сделать так, чтобы ребенок рос на здоровых, хороших фильмах.

Родительское Всеросийское Сопротивление,2015 http://r-v-s.su 8(800)100-97-24

По вопросам интернет и игровой зависимости:


Получить бесплатную консультацию специалиста и записаться на прием возможно на портале: http://www.otrok.ru/
Получить информацию о диагностике и лечении игровой компьютерной зависимости: http://www.nan.ru

По вопросам безопасности детей в интернете:

Обзор приложений для родительского контроля
Бесплатная программа «Интернет Цензор»
Развлечения и безопасность в Интернете
Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете
Остерегайся мошенничества в Интернете

Детские поиковики

Quintura kids - ещё один поисковик для детей, специализированное ответвление поисковика Qiuntura
ДетПоиск -поиск осуществляется по специально отобранным командой сайта порталам детской тематики.
Киндер.Ру - просто каталог детских сайтов Рунета.
Kidrex - обыкновенный поисковик с забавным оформлением в виде детского рисунка.

Пять правил для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей

1. Разместите компьютер в общей комнате — таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.
2. Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети — это важно для профилактики компьютерной зависимости.
3. Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.
4. Создайте «Семейные Интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.
5. Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.
Источник: http://www.sovets.ru/safe/7383.htm