Психологическая помощь учащимся во время экзаменов

Психологическая помощь учащимся
во время экзаменов

Возможные деструктивные состояния учащихся на экзамене:

  • паника
  • беспокойство
  • тревога
  • страх
  • беспомощность
  • ступор
  • апатия
  • растерянность и т.п.
В чем нуждается ученик? Что полезно делать? Что не полезно делать?
• В поддержке
• В назывании (озвучивании) чувств, осознании своих чувств
• В опоре
• В ресурсах
• В возвращении контроля за ситуацией
• В стимуляции
• В принятии его состояния и его самого (имеется в виду потребность человека в признании его состояния как нормальной реакции на стресс)
Цель: изменить состояние, снизить эмоциональное напряжение ребенка
• Слушать ребенка
1.Установить контакт с ребенком.
• Невербально и вербально проявлять участие в проблеме ребенка.
• Обозначать и называть чувства ребенка (Я вижу, что ты волнуешься, тебе страшно, ты злишься, ты в панике)
2.«Заключить контракт» с ребенком и «анализировать проблему» в рамках контракта, не акцентируясь на прошлом опыте.
• Я вижу, что ты волнуешься, что хочется сделать с волнением?
• Как это может быть сделано?
• Кто это может сделать? Я могу в этом помочь?
• Давай для начала сядем поудобнее и сконцентрируемся на своем дыхании (дыхание на счет 3-7, 7-11 и др. дыхательные методики)
• Что тебе хочется в этот момент7 ( из этого состояния?)
• Можно ли найти место, откуда мы посмотрим на ситуацию по-другому?
• Мне хочется поддержать тебя в этой ситуации. (Кто может поддержать тебя в этой ситуации? Чего тебе хотелось бы от педагога в аудитории, от ребят в аудитории?)
3.Использовать все известные техники консультирования:
• Резюмировать слова ребенка.
• Перефразировать слова ребенка (Я услышала, что ты…)
• Присоединять чувства содержанию.
4.Обозначать пути выхода из ситуации.
5.Использовать юмор, где это уместно.
6. При завершении разговора убедиться, что ребенок принял какой-либо вариант выхода из ситуации.
• Как ты сейчас?
• Что ты для себя решил? И т.п.
• Торопиться самому и торопить клиента (ребенка, педагога) о навязывании решения.
• Предъявлять требования.
• Предъявлять прямые указания.
• Игнорировать его состояние.
• Ссылаться на опыт других людей
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

WordPress плагины. windows FAQ. автомобили лучшее